Турагенство “Угреша тур” (Coral Travel) в Дзержинском
Турагенство “Угреша тур” обратилось в нашу компанию в ноябре 2022 года. Цель обращения в общем-то не особо отличалась от других заказчиков. Необходимо было привести в порядок все соцсети: Вконтакте, Телеграм, Одноклассники и Инстаграм (на территории РФ считается экстремистской организацией). А далее запустить их в работу.
Забегая вперед сразу же скажем, что продвигать в соцсетях турагенства нелегкая задача (нет мы не жалуемся, просто отличительная особенность) , так как успех наполовину, а может и на 60%-70% зависит от качества сайта. И smm выступает здесь только в роли сподвижника. На момент обращения сайт был сделан по-старинке, его можно было сравнить с сайтами, которые продвигались лет 6-7 назад.
Имея в запасе варианты по раскрутке, мы пришли к выводу, что на этот раз именно соцсети необходимо было превратить в рабочий инструмент, который повысит доверие к продукту, подогреет интерес аудиторий и наконец, даст те самые долгожданные заявки.
Но отказываться от сайта полностью мы никак не могли, ниже мы расскажем, что рекламу на него вести все-таки пришлось.
Вернемся к началу, когда работа по ведению соцсетей только началась. Надо было понимать, что раскрутка АБСОЛЮТНО всех соцсетей на 100% вряд ли возможна. Только 1-2 станут основными. Распределение по продвижению выглядело следующим образом:
Да, мы продвигали все эти соцсети, но результаты были только в двух: Вконтакте и Инстаграм.
ВКОНТАКТЕ
Что сделали в ВК в первую очередь?
- новую обложку с пожеланиями заказчика
- меню
На что впервые обращают внимание только что пришедшие пользователи.
- Добавили и сделали обложки для Горящих туров (обновляли каждые 2 дня)
- распределили и поработали над сюжетами
- обязательно главные кнопки
Разработали рубрики и шаблоны под них
А теперь к цифрам!
Сравним периоды ДО раскрутки и УЖЕ В ПРОЦЕССЕ
До (октябрь – конец ноября)
Статистка взята с
сервиса аналитики Livedune
Что имеем?
13 лайков за 2 месяца
Спустя месяц нашей работы показатели выросли примерно на столько:
+ 187% к лайкам
Далее еще + 2 месяца
+ 35% к лайкам
CP (+ 60%)
Внутренняя статистика соцсети (по охвату):
График по посещаемости сообщества
Что по отчетности (общей)? На графике показан, как менялся охват.
раз
два
На момент написания кейса (сентябрь 2023) взяли статистику за последние 30 дней.
Важный компонент
Все зеленькое, а значит дело пошло в гору.
Начнем с изменения статистики в Яндекс метрике (увеличили показатели по посещаемости):
Возьмем 1 января – 31 марта:
Переходы из соцсетей составило: 10,4%
А теперь август-октября (на начало написания кейса)
Переходы из соцсетей составило: 22,7% (кстати по сравнению с предыдущим отчетным периодом мы повысили посещаемость на 6%)
И где же прямые заявки? Тут прилагаем скриншоты переписки:
Еще мы провели таргет. Перед нами стояла задача привлечь новых подписчиков, вообще понять, что работает, а что нет, и улучшить показатели Яндекс метрики (тот самый момент, когда мы продвигали сайт)
Взяли статистику из отчета к клиенту:
Таргетированная реклама в системе Май таргет
Цели:
- увеличение трафика на сайте
- повышение узнаваемости бренда
Было потрачено: 9.696 руб
Кол-во кликов: 363
Цена 1 клика: 27 руб
Статистика по Яндекс метрике:
Было потрачено: 1.024 руб
Кол-во кликов: 46
Цена 1 клика: 22 руб
Статистика аудитории по Яндекс метрике:
Общая статистика:
Всего было получено кликов: 687 (статистика взята из системы Май таргет)
Кол-во показов: 137.043
Цена 1 клика: 23 рубля
CTR (кликабельность объявлений общая): 0,5%
Статистика по Яндекс метрике:
Отказы: 16,8%-29,8%
Время на сайте: 2:42-3:05
Таким образом, с помощью таргетированной рекламы были достигнуты следующие цели:
-
Увеличен охват (узнаваемость) компании: показы более 137 тысяч
-
Результат по тестированию рекламных кампаний – работают ли выбранные аудитории/какие именно (хороший результат показали аудитории №1, №4)
-
Собрана база сайта (те пользователи, что перешли на сайт) – базу можно использовать для дальнейших рекламных кампаний
-
Собрана база сайта с потенциальными покупателями (в дальнейшем могут совершить покупку/оставить заявку на тур)
Увеличено время пребывания на сайте: от 2 минут до 5-6 мин.
Примеры удачных результатов рекламных кампаний:
Аудитория по контекстному таргетингу (поиск туров Турции)
CTR: 1,27%
Аудитория по контекстному таргетингу (поиск туров Египта)
CTR: 1,7%
Две аудитории:
Контекстный таргетинг (Сейшелы)
Контекстный таргетинг (туры в Египте)
После Май таргета перешли к рекламе самого сообщества!
Сравнительный отчет (статистика по изменению ключевых показателей сообщества)
В сравнении задействованы 2 периода
Конец декабря – середина января (до проведения рекламы)
Конец февраля – начало марта (после проведения рекламы)
Даты проведения таргетированной рекламы: 16/01/23-20/02/23
1) Увеличение охвата аудитории (кол-во человек, просмотревшие материалы сообщества)
Период
декабрь
+ 89
Период
Конец февраля
+ 11667 (статистика на 23 февраля)
Сравнительная статистика по неделям (представлены более детальные показатели)
Охват: 38 пользователей
Охват: 448 пользователей
В сравнении: + 410
2) Увеличение количества уникальных посетителей (это тот пользователь, который заходит с одного устройства. При этом неважно, сколько раз он прочитает пост или просмотрит сторис. Система зафиксирует только первое посещение профиля)
До проведения рекламы:
53 посетителя
227 посетителей
В сравнении: + 174
3) Увеличение количества просмотров материалов сообщества
381 (до проведения рекламы)
556 (после проведения рекламы)
В сравнении: + 175
4) Увеличение общего охвата сообщества
До рекламы:
Самый высокий: 56
После рекламы:
Самый высокий: 448
В сравнении: + 392
5) Увеличение кол-ва просмотров сторис
Условный период (23 декабря – 12 января) – до проведения рекламы
7 просмотров
(22 февраля – 28 февраля) – после проведения рекламы
98 просмотров
В сравнении: + 91
ВЫВОД
Таким образом, проведение таргетированной рекламы позволило улучшить показатели сообщества от уникальных посетителей до количества просмотров в целом. Некоторые из них были увеличены в 3-4 раза (просмотры сторис, общий охват, уникальные посетители).
Несколько слов по поводу контента! Делать рубрики по турам, странам, путевкам и экскурсиям, это конечно, хорошо, но иногда пользователи просто устают от этого. Поэтому добавили юмор с внедрением небольших видеороликов.
Реакция не заставила себя долго ждать)
На сегодняшний день мы продолжаем развивать сообщества. Делаем аналитику, следим за результатами.