Маркетинг

Что такое интерактивный маркетинг

и как он захватывает рынок?
Время прочтения: 10 минут

Несколько столетий назад взаимоотношения между производителем товаров или услуг и конечным потребителем были максимально просты. Кузнец ковал меч и передавал его в руки покупателю.

Вторым этапом рыночных взаимоотношений, стало исключение прямого общения между производителем и потребителем. Производитель начал реализовывать товар через продавцов.

Третьим этапом стал прямой маркетинг, который начал возрождение прямой связи производителя и потребителя, так как появилась возможность прямого предложения при помощи печатных материалов или телефона.

Интерактивный маркетинг — это четвертый этап, маркетинг, осуществляемый при помощи цифровых технологий. Интерактивный маркетинг позволяет максимально быстро реагировать на действие пользователя, подстраиваться под его потребности.

Суть интерактивной рекламы в том, что она не давит на потенциального клиента, а старается заинтересовать его, вовлечь в игру, сделать активным участником процесса.

Для реализации используются несколько каналов:

  1. Интернет.

    На сегодняшний день самый распространенный канал общения с ЦА (целевой аудиторией). Позволяет размещать рекламу в соцсетях, на веб-ресурсах, в поисковиках. Большой выбор инструментов, от текстовых до видео постов.

  2. Мобильные устройства.

    Интерактивный маркетинг подразумевает использование рассылок в смс, мессенджерах, приложениях брендов.

  3. Smart гаджеты.

    Любые гаджеты, например часы, браслеты с подключением к интернету. Этот ограниченный канал обычно используют бренды для влияния на теплую аудиторию.

  4. Искусство Digital.

    Новейший вид искусства, созданного с применением цифровых технологий. Основной задачей является размещение логотипа на самом видном месте, например на картине или в игре, чтобы привлечь внимание.

  5. Оффлайн.

    Интерактивный маркетинг можно использовать и для аудитории, которая находится оффлайн. Отдельный билборд, витрина, пол, стены, барне стойки, поле для размещения интерактивной рекламы практически безгранично. Размещать рекламу можно для прохожих на улицах, в магазинах, ресторанах, торговых центрах.

  6. Интерактивный маркетинг

Интерактивные кампании

Чтобы интерактивный маркетинг работал и работал правильно, нужно понимать как работает рынок и сфера деятельности, видеть потребности ЦА. После детального изучения интересов, запросах, возможностях потенциальных клиентов можно продумывать план действий и следовать этому плану.

Есть несколько инструментов, которые показали хорошие результаты в привлечении клиентов:

  1. Конкурсы.

    Подарки и призы любит большинство людей. Но из-за изобилия розыгрышей стало недостаточно просто объявить о том, что он проводится. Для успеха кампании и привлечения максимального количества участников, нужно детально продумать схему. Какой приз получит победитель или победители, что нужно сделать чтобы выиграть, какие шансы у участников есть на победу. Например, можно продумать несколько вариантов определения победителя — генератор случайных чисел, зрительское голосование (количество лайков, комментариев), голосование компетентного жюри.

    Главным плюсом для компании, которая проводит розыгрыш, является возможность познакомить потенциальных покупателей со своим продуктом.

  2. Тесты, опросы, викторины.

    Эти методы популярны, потому что они вызывают азарт, пользователь ощущает себя важной частью компании, ему приятно, что его мнением интересуются. Главное, чтобы, например тест, можно было пройти быстро, вопросы были составлены просто и интересно и у пользователя была возможность поделиться результатом на своей странице в соцсети.

  3. Головоломки, промоигры, квизы, квесты.

    Пользователи максимально лояльно относятся к играм и головоломкам, если игра интересная, это увлекает, а реклама продукта не вызывает негативных реакций. Наоборот, благодаря положительным эмоциям, у пользователя возникают позитивные ассоциации с брендом и мотивация протестировать предложенный продукт.

    Разница между полноценной игрой и квестом в стоимости. Создать игру дороже, сложнее, дольше, поэтому при выборе стоит опираться на возможности бюджета.

  4. Чат-боты.

    Продуманный, качественный чат-бот позволит потенциальному клиенту решить большую часть вопросов и изучить информацию не потратив на это много времени на поиск информации в сети или подстраиваясь под режим работы операторов поддержки.

  5. Уникальный контент.

    Пользователям нравится уникальный контент, который разработан специально для их отдыха, развития, обучения. Это могут быть книги в электронном формате, техническая документация, подкасты и многое другое.

  6. Email-маркетинг.

    Простой метод маркетинга, позволяющий набрать подписчиков и в последствии разделить их по группам для рассылки персонализированных писем. В письма можно включить возможность взаимодействия с контентом, что повысит уровень интереса пользователей.

  7. Контекстная реклама.

    Такая реклама показывается пользователям при вводе в поисковике определенного запроса. Для ее правильной настройки требуются знания профессионала, постоянный анализ результатов, периодическое внесение правок.

  8. Интерактивная карта.

    Актуальна для сфер, где не предлагается какой-то продукт, а демонстрируется, например, интерьер ресторана или возможность посмотреть какие экспонаты представлены в музее.

  9. Инфографика.

    Достаточно бюджетный инструмент для визуализации контента. Бренд может предложить пользователю, например, рамки или шаблоны для редактирования фотографий.

  10. Видео.

    Интересное видео, сериал, фильм с несколькими альтернативными концовками или возможностью влиять на сюжет в процессе, повышают вовлеченность пользователей.

  11. Вебинары.

    Вебинары начали набирать популярность в 2020 году, когда многие компании перешли на удаленный формат работы. Благодаря повышенной пользе контента, пользователи охотнее смотрят вебинары по сравнению с обычными роликами.

  12. Слайды.

    Слайдшоу отличный способ продемонстрировать потенциального покупателю сразу несколько продуктов. Удобный формат и возможность переключения между слайдами повышает лояльность и увеличивает время просмотра.

Плюсы и минусы интерактивного маркетинга

По сравнению с традиционными методами, у интерактивного маркетинга есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Затраты на многие инструменты интерактивного маркетинга ниже, чем реклама в печатных СМИ, на радио или телевидении.
  • Быстрая обратная связь с аудиторией позволяет анализировать успешность кампании и менять инструмент по необходимости.
  • Интересная кампания выделяет бренд, удерживает внимание аудитории и повышает ее лояльность.
  • Изменив форму контента можно продвигать его по самым разным каналам от социальных сетей до сторонних сайтов.
  • Польза для аудитории повышает шанс, что потенциальные покупатели станут реальными.
  • Сбор данных пользователей для последующей сортировки и созданий других кампаний.

Минусы:

  • Для реализации необходимо детальное планирование, подробный план, учет потребностей ЦА.
  • Некоторые потенциальные клиенты не любят, когда им навязывает что-то, пусть даже в мягкой и интересной форме.
  • Без поощрения пользователей сложно побудить к активным действиям. При этом даже возможность выиграть ценный приз не всегда срабатывает, так как люди понимают, что его получат единицы.
  • Метод нужно подбирать, опираясь на общую маркетинговую стратегию компании.

Как создать кампанию с нуля

Перед тем, как приступать к созданию кампании, следует определиться с тем, какого вида она будет, онлайн или оффлайн. От этого решения зависит то, каким образом потенциальный клиент будет с рекламой взаимодействовать.

Технически, интерактивный метод рекламы сложнее, чем обычный, поэтому важно учитывать про эту сторону реализации.

Важным моментом при запуске кампании является безопасность и сохранность полученных персональных данных.
Для реализации успешной интерактивной компании необходимо пройти несколько ключевых процессов:
  1. Триггеры. Первое, что нужно сделать, определиться с триггерами, именно они являются самым важным элементом успешной кампании. Для их анализа пригодятся данные ЦА, отзывы, собрание и «мозговой штурм» сотрудников.
  2. Разработка ответов. После определения триггеров нужно разработать для них верные ответы, которые побудят пользователя на активное действие.
  3. Оценка успеха. Оценка позволит разработать и реализовать последующую стратегию и шаги.
  4. Оптимизация.В интерактивном маркетинге может быть проведено множество кампаний в день, из-за чего повышается вероятность участия одного и того же участника в нескольких кампаниях. Оптимизация позволяет узнать, в какие именно кампании вовлечен тот или иной участник.

Заключение

Новые инструменты и методы в маркетинге требуют аккуратного и взвешенного внедрения в маркетинговую стратегию компанию. Интерактивный маркетинг зародился не вчера, но именно он развивается максимально стремительно. Не стоит ждать «обкатки» новых инструментов другими компаниями, но и «бросаться в омут с головой» не следует. Правило «золотой» середины в маркетинге всегда актуально.